Операционная рентабельность (Operating margin) >

Вычисление операционной рентабельности компании

 

Чтобы рассчитать коэффициент рентабельности операционной прибыли компании, необходимо разделить операционный доход (operating income, EBIT) на выручку:

 

Операционная рентабельность = Операционный доход / Выручка

 

Operating margin = Operating Income / Revenue

 

В финансовой сфере операционный доход также называется EBIT (Earnings before Interest and Taxes). Операционная прибыль или EBIT равна доходу после вычета всех операционных расходов, таких как расходы на продажу (selling expenses), административные расходы и стоимость проданных товаров (COGS):

 

Операционный доход (EBIT) = Валовой доход – (Операционные расходы + Износ и Амортизация)

 

Валовой доход = Выручка – Себестоимость реализованной продукции

 

 

Алгоритм расчета:

1. Операционная прибыль (EBIT): из валового дохода вычитаются операционные расходы и амортизация.

2. Выручка находится в отчете о прибылях и убытках.

3. Делим операционный доход на выручку.

 

 

Пример

 

Допустим, что выручка корпорации достигла $40 миллионов, себестоимость реализованной продукции – $25 миллионов. Амортизация по итогам года – $800 000. Таким образом, операционный доход эмитента будет равен 1) выручка в размере $40 млн. 2) минус $25 млн. COGS 3) минус $800 тыс. Амортизации. Таким образом, результат составит $14,2 млн. операционного дохода.

 

Операционная рентабельность = $14,2 млн. / $40 млн. = 35,5%

 

 

Выводы

 

Операционная рентабельность является важным показателем финансового анализа. Однако для правильной интерпретации необходимо сопоставлять значения различных эмитентов из одной отрасли. 

 

Компания с показателем 12%, конкуренты которой в среднем имеют коэффициент около 18%, может иметь более высокий финансовый риск.

 

Тем не менее, компании с высокой operating margin:

- обладают более высокой способностью оплачивать постоянные издержки и проценты по долгам

- более устойчивы в случае замедления роста экономики

- более конкурентоспособны, потому что они могут предлагать более низкие цены, чем конкуренты, из-за их более высокой рентабельности

 

Коэффициент операционной рентабельности служит индикатором  эффективности бизнес-модели компании по сравнению с ее конкурентами.