Что такое Валовая прибыль (Gross profit)? | Finopedia

Что такое Валовая прибыль (Gross profit)?

Целью бизнеса является производство и реализация товаров и услуг с прибылью. Разнообразные финансовые коэффициенты помогают оценить, насколько хорошо бизнес работает в финансовом отношении. Валовая прибыль (по англ. Gross profit) является одним из важнейших показателей рентабельности компании. Валовая прибыль указывает, сколько средств доступно для увеличения продаж. Крайне важно, чтобы малые предприятия, находящиеся в стадии активного развития, демонстрировали высокую валовую прибыль.

 

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость реализованной продукции

Gross profit = Revenue – Cost of Goods Sold

 

 

Определение и пример

 

Валовая прибыль – это сумма, оставшаяся после вычета стоимости произведенной продукции из общей выручки. Валовая рентабельность (по англ. Gross profit margin) – это валовая прибыль, выраженная в процентах от общего объема продаж. Например, в 2017 году у компании Johnson & Johnson выручка составила $76,450 млн., а себестоимость реализованной продукции – $25,354 млн. Валовая прибыль:

 

$76,450 млн. – $25,354 млн. = $51,096 млн.

 

При этом, валовая рентабельность составила 66.84% ($51,096 млн. разделить на $76,450 млн.).

 

Себестоимость реализованной продукции – это стоимость всех проданных товарно-материальных запасов, включая как 1) фиксированные, так и 2) переменные затраты. Фиксированные издержки являются статическими и не изменяются в зависимости от объема производства. Например, заработная плата, коммунальные услуги и зарплата менеджеров объектов, как правило, являются фиксированными расходами. С другой стороны, переменные затраты – это расходы, которые меняются в зависимости от объема производства. Затраты на производство, расходные материалы, упаковку и стоимость доставки варьируются.

 

 

Себестоимость реализованной продукции 

 

Стоимость материалов. Анализ валовой прибыли начинается с затрат на производство. Большая часть стоимости типичного продукта – это материал для создания товара. Если компания может снизить эту стоимость, издержки на производство снизятся, и валовая прибыль будет расти. Компании могут снизить затраты на материалы за счет 1) снижения закупочных цен от поставщиков, 2) выбора более выгодных поставщиков  или 3) замены материалов для производства.

 

Стоимость труда. Вторая значительная часть затрат на производство – это стоимость труда. Компании сокращают затраты на рабочую силу на единицу продукции, что способствует снижению стоимости производства. Также руководство компании может инвестировать средства в более эффективное оборудование или повысить работоспособность своих сотрудников. Если стоимость труда снижается, валовая прибыль увеличивается.

 

 

Ценообразование

 

Вместо сокращения стоимости производства, компания может увеличить цены реализации при сохранении продаж, если это не скажется негативно на выручке. Затраты остаются неизменными, а валовая прибыль увеличивается. С другой стороны, компания может увеличить объем продаж и сохранить цены на том же уровне. Как правило, при увеличении объема производства, стоимость себестоимость дополнительной единицы товара падает.

 

 

Выводы

 

Увеличенная валовой прибыли важно для бизнеса, потому что компании могут использовать средства из валовой прибыли для расширения бизнес деятельности. Они могут потратить дополнительные средства на маркетинг, чтобы увеличить продажи. Они могут строить новые производственные мощности или инвестировать в оборудование, чтобы модернизировать и усовершенствовать производство.

 

Высокая валовая рентабельность предоставляет компании ликвидность и гибкость для инноваций, выхода на новые рынки и агрессивного роста.

 

Аналитикам необходимо различать валовую прибыль и операционную прибыль (EBIT), которая является прибылью компании до вычета процентов и налогов. Операционная прибыль рассчитывается путем вычитания операционных расходов из валовой прибыли.