Как рассчитать валовую прибыль и валовую рентабельность компании? | Формулы и примеры | Finopedia

Как рассчитать валовую прибыль и валовую рентабельность компании? | Формулы и примеры

Автор: Роман

Валовая прибыль (по англ. Gross Profit) – определяется как объем продаж за вычетом себестоимости реализованной продукции. Другими словами, валовая прибыль указывает на объем денежных средств, оставшийся после оплаты всех производственных расходов. Валовая прибыль рассчитывается путем вычитания себестоимости проданных товаров из выручки.

 

Поскольку валовая прибыль – это доход, оставшийся для оплаты всех операционных расходов, бухгалтеры сосредоточены на способах минимизации стоимости проданных товаров для повышения рентабельности.

Валовая прибыль будет отображаться в отчете о прибылях и убытках компании и может быть рассчитана по следующей формуле:

 

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость проданных товаров

 

Gross profit = Revenue – Cost of Goods Sold

 

Валовая прибыль также называется прибылью от продаж и валовым доходом.

 

Метрика учитывает только переменные затраты, то есть затраты, которые зависят от объема продаваемой продукции, например:

- материалы

- транспортные расходы

- прямой труд, если оплачивается на почасовой основе или зависит от уровней выпуска

- комиссии для торгового персонала

- комиссии поставщикам

 

Как правило, валовая прибыль не включает постоянные издержки, которые оплачиваются вне зависимости от объема производства. Постоянные расходы включают аренду помещений, маркетинг, страхование, оплату офисных сотрудников. Однако, часть постоянных затрат включается в стоимость продажи каждой единицы продукции, что требуется в рамках Общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP). Например, если предприятие производит 5 тыс. планшетов в месяц, а компания платит $15K за аренду помещения, сумма $15K будет включена в стоимость продажи каждого планшета.

 

 

Что такое валовая рентабельность?

 

Валовая прибыль может быть использована для расчета валовой рентабельности (по англ. Gross profit margin), которая выражается в процентах от выручки. Этот показатель используется для сравнения эффективности производства и рентабельности 1) c конкурентами и 2) со значениями за прошлые периоды, чтобы проследить динамику тренда. Простое сравнение денежной величины валовой прибыли с прошлыми годами не отражает всей картины. Увеличение валовой прибыли не означает рост рентабельности валовой прибыли. Иногда маржа валовой прибыли сокращается при росте денежного значения gross profit. 

 

Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Выручка

 

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость реализованной продукции

 

Валовая прибыль очень сильно различается в зависимости от отрасли. Например, розничные конгломераты, такие как Walmart, и строительные фирмы имеют низкую валовую прибыль, в то время как корпорации из металлургического сектора и частные госпитали демонстрируют более высокую валовую рентабельность.

 

Пример. В 2018 отчетном году, который для компании Walmart завершился 31 января 2018 года, выручка достигла $495.761 млрд. согласно годовому отчету 10K. Валовая рентабельность по расчетам самой компании составила 24.7%. Таким образом:

 

Валовая прибыль = $495.761 * 24.7% = $122.453 млрд.