Олигополия - термин | Finopedia

Олигополия

Олигополия – это рыночная структура с небольшим количеством продавцов. В отличие от совершенной конкуренции, монополии и монополистической конкуренции, олигополия требует стратегического мышления.

 

Объяснение

 

В условиях совершенной конкуренции, монополии и монополистической конкуренции, продавец сталкивается с четко выраженной кривая спроса на ее продукцию. Поэтому количество производимой продукции будет определяться, исходя из уравнения:

 

Marginal Revenue = Мarginal Сost

 

то есть маржинальная выручка равняется маржинальным затратам. Продавец не беспокоится о поведении других компаний, так как либо 1) продавец ничтожно мал, поэтому изменение объемов выпуска не будет иметь решающего воздействия на кривую предложения либо 2) является монополистом и сам полностью контролирует кривую предложения.

 

При олигополии продавец достаточно велик и занимает существенную долю рынка, поэтому может влиять на ценовую конъюнктуру. Компания должна реагировать на действия и меры своих конкурентов, но и в то же время конкуренты реагируют на ценовую и производственную политику компании. На рынках олигополии существует баланс между сотрудничеством и личными интересами. Если все фирмы временно ограничат выпуск продукции, цена впоследствии вырастет, и тогда у фирм появится стимул для увеличения объемов производства. Теория игр – дисциплина, которая исследует поведение предприятий и потребителей для нахождения равновесия и максимизации прибыли.